Bardahl и Ferrari – это целая история!

«500 миль Индианаполиса»… Всё началось именно здесь!

Детская мечта, которая появилась у Энцо Феррари в 1912 году, когда он стал свидетелем победы Ральфа де Пальма в гонке «500 миль Индианаполиса», сбылась в 1952 году, когда он выставил на гонку модифицированный Ferrari 375 F1 под управлением Альберто Аскари.

Но пилот вынужден был сойти с трассы из-за серьезных технических неполадок: подвели фланцы ступицы колеса, которые не смогли удержать мощный Ferrari 375 на виражах.

После этого первого досадного поражения и под давлением Луиджи Чинетти, Энцо Феррари решил предпринять вторую попытку в 1956 году. Именно тогда Bardahl вышел на старт бок о бок с Ferrari, чтобы развеять все сомнения относительно конструкции, не уступавшей по надежности швейцарскому хронометру.

ПОЧЕМУ ВЫБОР ПАЛ НА BARDAHL?

Компания Bardahl приобрела широкую известность еще в 1939 году, когда начала поставлять высококачественные смазочные материалы армии США (причем их состав тут же засекретили), а во время Второй мировой войны прославилась тем, что, благодаря ее продуктам пилоты ВВС и ВМС США умудрялись благополучно приземляться даже с изрешеченным вражескими пулями картером.

Эта великолепная смазка предотвращала разрушение двигателей, установленных, в частности, на Douglas SBD Dauntless (30-литровый мотор мощностью более 1 200 л.с.)!
Рецепт успеха был прост

  • Лучшее в США шасси Kurtis Kraft, с которым выигрывали гонку в 50-м, 51-м, 53-м, 54-м и 55-м годах.
  • Двигатель Ferrari 121 LM 1955 года выпуска.
  • Ободы Borrani заменили на Halibrand (причина схода с трассы в 52-м году).
  • Детонирующее топливо (50% бензина, 25% бензола и 25% метанола) и система впрыска от Hilborn.
  • Масло Bardahl с великолепной смазывающей способностью, чтобы мотор работал, как часы… как-никак, 377 лошадиных сил.

СЛИШКОМ МАЛО ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ЗАЕЗДОВ…

Только это шасси могло достойно противостоять коварству «стиральной доски». Спортивное подразделение Maranello было завалено работой, поэтому монтажом и первыми заездами занималась болонская компания Osca.

Заставить двигатель работать в полную силу так и не удалось: баланс движущихся частей был не оптимальным. Болид фактически являлся опытным образцом, так что многие проблемы не удалось устранить до начала квалификационных заездов. Из-за слишком большой массы и вибрации на высоких оборотах автомобиль не прошел квалификацию.

Сегодня он находится в коллекции Луиджи Чинетти-младшего и иногда принимает участие в фестивалях. Несмотря на то, что автомобиль был еще «сырым», в этой легендарной гонке поставщиком смазочных материалов для Ferrari стала компания Bardahl.

Вернуться к списку статей Список статей